В ходе экскурсии вы сможете посетить
Ним и увидеть его основные достопримечательности, а затем побывать на Гарском мосте — уникальном наследии римской империи в Провансе.
Прижатый к подножию известняковых холмов, город Ним привлекает своим живым, веселым видом. По преданию, Ним был основан внуком (или сыном) Геракла. В 120 г. до н.э. он был завоеван Римом, что способствовало росту и развитию города. В нем начали возводить прекрасные здания: храм коринфского ордена, амфитеатр, цирк, термы, мост через реку Гар. В Ниме римская цивилизация оставила настолько глубокий след, что город даже получил наименование «французский Рим».
Сказать «Ним» — это значит сказать
Арена, амфитеатр, где происходили бои гладиаторов и сражения с дикими животными.
Амфитеатр Нима, который вы увидете – один из наиболее хорошо сохранившихся в Европе памятников римской эпохи. Возведенный во второй половине 1 в. до н.э., он имеет форму идеального эллипса. Его размеры 133 на 101 м, а на 34 рядах его трибун могло разместиться 24 тысячи зрителей. Размер этого строения чрезвычайно внушителен. В наше время в амфитеатре проводяться корриды. Любовь местного населения к бою быков в испанском стиле не увядает в течение 150 лет.
Другим символом Нима стал т.н.
Мезон-Карре или Квадратный дом — римский храм, вдохновивший Наполеона на постройку парижской церкви Св.Марии Магдалины. Воздвигнутый в 1 в.до н.э. Храм дошел до наших времен в совершенном состоянии, несмотря на все превратности его судьбы (он был даже городским муниципалитетом, а затем церковью монахов-августинцев). К счастью, его миновала участь переноса в Версаль, как того желал Кольбер. Он был прозван Квадратным в начале 16 в, даже если и не имеет абсолютно квадратной формы. Храм привлекает не гигантскими пропорциями, а
необыкновенным изяществом и гармоничностью, особо проявляющимися в ритме его 30 коринфских колонн с каннелюрами. Внутри размещен небольшой музей с археологическими находками эпохи Империи, а также здесь проходят временные выставки.
Далее вы увидите
Большую башню, являющуюся также одной из достопримечательностей города. Она была частью укрепленной городской стены. Сегодня высота башни — 33 метра, как минимум 10 м она потеряла в течение веков. Нам неведомо ее назначение: гробница, триумфальный памятник, сторожевая башня? Кто знает… Странным образом она напоминает знаменитый Фаросский маяк в Александрии, построенный в 280 г.до н.э. Эта башня также известна историей с садовником-кладоискателей, который, прочитав в 1601 г. в пророчествах Нострадамуса, что некий садовник станет богатым и знаменитым, найдя спрятанные в земле сокровища, вбил себе в голову, что это должно быть, сокровища под Большой башей, и начал копать… Естественно, не было найдено и следа сокровищ, однако, он невольно обнаружил, что римские стены были поставлены на башню галльской эпохи, о существовании которой до той поры никто и не подозревал.
Закончится экскурсия в Ниме прогулкой по тенистым аллеям
Фонтанного сада. В римские времена здесь находились родник, театр, храм и термы. А в 1745 году он стал первым открытым для публики садом. Сад украшен каменными вазами и балюстрадами, фигурами фавнов и нимф, террасами и водоемами – это сад века Просвещения, эпохи ностальгии по античным временам.
В ходе второй части экскурсии вы сможете посетить
Гарский мост, который находится в 26 км от Нима.
Агриппа, родственник Августа, решил построить огромный акведук для снабжения Нима питьевой водой в 19 в до н.э. Гарский мост, который вы увидите дерзко перекинувшимся через реку Гард, — самая грандиозная часть этого чудесного сооружения, остающегося практически в неизменном виде в течение почти двух тысячелетий. Он является одним из чудес античности. Он составлял часть системы водоснабжения города Нима, чтобы подавать ежедневно в него до 20 тыс. м3 свежей воды. Мост использовался по прямому назначению до 9 в., а потом из-за отстутсвия ухода и ремонта вышел из строя.
Это замечательный пример не только с технической точки зрения, но и с эстетической, своим изяществом и оригинальностью конструкции. Его неповторимая красота была воспета многими художниками, поэтами, писателями. Архитектор, спроектировавший акведук, использовал для постройки огромные камнные блоки, которые монтировались «в сухую». Но новаторство моста заключается еще и в том, что он состоит из трех ярусов арок, расположенных один над другим и абсолютно независимых друг от друга. Размеры каждого пролета отличны от других уровней, таким образом, что вся эта громадная архитектурная масса кажется трепетным кружевом. Этот мост-акведук включен в Список исторического и культурного наследния ЮНЕСКО.