Горнолыжный отдых

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР КОМПАНИИ «БИЗНЕС-ЦЕНТР «ПЛАНЕТА-ТУР» ЕЛЕНА ЗРЯНИНА

— Какие альпийские горнолыжные направления сегодня наиболее востребованы у российских туристов, каковы их особенности и конкурентные преимущества?

Австрия, Швейцария и Франция продолжают оставаться лидерами горнолыжных направлений. Во всех трех странах есть шикарная база дорогих отелей с хорошим сервисом и катанием на курортах. Россияне с каждым годом все раньше начинают бронировать данный продукт. Так, первые бронирования дорогих отелей уровня 5* начинаются в начале лета, а к концу лета мест в самых дорогих гостиницах курорта уже, как правило, нет. В этом году у наших туристов наибольшим спросом пользуются австрийский курорт Лех, швейцарские курорты Ст Моритц и Церматт, французский Куршавель. В Швейцарии весьма востребованы шалле разного уровня, с проживанием для большой компании или семьи, а в Австрии, помимо уже популярных отелей, экономичные пансионы для молодежных компаний в возрастной категории от 20 до 30 лет. Конечно, каждое из этих направлений достаточно специфично. Например, в Швейцарии очень дорогие трансферы от а/порта до курорта, в отличии, например, от Австрии. Зато здесь есть уникальная возможность отправиться на курорты на поезде. Ж/д станции находятся прямо в а/портах Женевы и Цюриха, а билет на поезд и расписание с пересадками и номерами платформ клиент получает уже в Москве. Для сравнения: трансфер на автомобиле от а/порта Цюриха до Ст Моритца стоит 600 Евро в одну сторону, а ж/д билет 1 класса в оба конца — всего 125 Евро, причем дети до 15 лет включительно путешествуют с родителями бесплатно.


— Новые перспективные курорты, которые могут завоевать популярность у россиян в ближайшее время.

Из не раскрученных на российском рынке курортов наибольшие шансы у швейцарских курортов Кандерштега и Флимс, а также у австрийских Качберга и Фульпмеса.

— Каково сегодня соотношение в общем объеме продаж между «профессиональными» лыжниками и людьми, желающими совместить отдых в горах с катанием? Какова специфика работы с каждой из этих клиентских групп?

И сегодня, профессионально катающихся клиентов у нас все равно остается больше. Как правило, это турист, который уже успел сам посмотреть зоны катания по Интернету, или получил рекомендации по «сарафанному радио» от друзей и четко знает, куда хочет поехать в этот раз. Если же клиент хочет совместить катание с отдыхом, то, как правило, это сделать несколько сложнее. Дело в том, что данному типу клиента нужно угодить и правильно подобрать желаемое. Тем не менее, все большей популярностью в Австрии и Швейцарии пользуется возможность кататься на лыжах и купаться в термальных центрах, а также принимать процедуры талассотерапии и комплексы по релаксации. Как правило, такие поездки – оптимальный выбор для «катающегося» мужа и «не катающейся» жены.

— Насколько сегодня востребованы комбинированные программы: горные лыжи + отдых с экскурсиями, лыжи + бальнеолечение.

— Ряды любителей лыж пополняются за счет роста благосостояния россиян, поэтому растут и ряды тех, кто только начинает «болеть» катанием. А это значит, что растет и количество комбинированных программ катания на лыжах с экскурсиями и бальнеолечением. Нехватка мест в гостиницах хорошего уровня на Новый год «заставляет» клиенту сначала бронировать городской отель, а затем переезжать на курорт. В этом году у нас особенно много бронирований на нестандартное празднование Нового года (например даже в «Императорском поезде» в Вене, где россияне пока редкие клиенты).


— Требуется ли от менеджера агентства специальная подготовка при продаже горнолыжных программ, должен ли он сам уверенно стоять на лыжах?

— Многие катающиеся коллеги наверняка готовы опровергать мое мнение. Я же считаю, что умение уверенно стоять на лыжах не главное условие для продажи горнолыжного тура. Часто у «теоретиков» это получается лучше, чем у катающегося профессионала. Клиент стал более профессиональным, часто «выезжающим» в поисках информации и просто при наличии Интернета. Он сам себя подковывает в отношении трасс. Задача менеджера — рассказать о специфике курорта, его удаленности от а/порта, стоимости допуслуг, о самом отеле и катании. Владение этой информацией может больше помочь при продаже тура.

— Насколько на ваш взгляд, перспективен горнолыжный отдых с точки зрения турбизнеса? Может ли он внезапно выйти из моды?

— Горнолыжный отдых – это вечный продукт! Он никогда не выйдет из моды. Количество людей, которые хотят получить адреналин от катания, слава Богу, больше чем тех, кто хочет просто показать себя и свой новый горнолыжный костюм. Во всех странах ежегодно появляются новые «горнолыжные» отели, а это значит, что перспективы у данного вида отдыха огромные!

Яндекс.Метрика