Кризис

1 Как мировой финансово-экономический кризис отразился на российском туристическом рынке? Есть какие-либо положительные последствия для отечественной туротрасли?

Все сферы, занятые в продажах услуг почувствовали на себе кризис. И наша отрасль не исключение. На покупке услуг, без которых нельзя прожить — экономить не будешь, а покупке услуги, которая больше удовольствие, чем жизненная потребность экономить стали….

Положительно то, что любой кризис – это планка, преодолев которую начинаешь по другому строить свой бизнес. Данный кризис научит нас быть рачительными хозяевами, тщательнее выбирать партнеров, правильно вести финансовую политику.

2 Насколько сильно кризис ударил по бизнесу вашей компании? Что было предпринято для минимизации потерь (отток прямых и корпоративных клиентов, агентств, демпинг)? Какие меры оказались наиболее эффективными, а что не дало желаемого результата?

Кризис «ударил» абсолютно по всем компаниям и мы естественно не исключение.

В первую очередь мы попытались сохранить добрые и давние отношения с нашими клиентами и агентствами. Как и в любой беде вместе легче преодолевать трудности.

Очень важно именно на этом этапе строить правильно партнерские доверительные отношения, быть мобильнее и гибче, проявлять понимание и быть профессионалом.

Демпинг на европейских направлениях — явление редкое. Кризис , к сожалению, обострил этот вопрос и мне не совсем понятны действия коллег по бездумной раздаче бешенной комиссии или скидке клиенту.

Работать на марже, равной себестоимости продукта – абсурд, который может завести в тупик .

3 Как изменилась ваша работа с партнерами (агентствами, авиакомпаниями, гостиницами, страховщиками) за последние полгода? В каком ключе будут строиться ваши отношения дальше?

Для нас данный кризис был уже не первым. Морально мы были к нему готовы, а вот многие зарубежные партнеры, привыкшие к стабильности своей страны с ужасом воспринимали действительность. Не все , к сожалению, были к кризису готовы.

Мобильнее всех оказались гостиницы, которые стали предлагать спецусловия по ценам. Авиакомпании тоже радовали снижением цен, подстраиваясь под ситуацию.

Агенства стали отправлять заявки сразу 3-4 операторам и смотреть кто больше прогнется по цене… жаль, что параметр стабильности, сложившиеся отношения , профессионализм стали не всегда мерилом выбора… все стоят за ценой…

4 Оправдались ли ваши ожидания, связанные с летним сезоном?

Летний сезон проходит очень неоднозначно. Наряду со средними заказами есть заказы на большие суммы, что говорит о том, что есть россияне, которые живут стабильно по отношению к своим доходам и накоплениям.

Мои прогнозы оправдались, падение в среднем на 20 – 30% все равно есть.

5 Какие коррективы вы внесли в ваши предложения на зимний сезон?

Мы не чартерный оператор, не мой вопрос….

6 Как, на ваш взгляд, будет меняться отечественный туристический рынок в ближайшее время? Когда состоится его возвращение к докризисным объемам продаж?

Рынок будет меняться однозначно. Выживут те компании, которые умеют рентабельно вести бизнес.

По моим прогнозам мы догоним докризисный объем не раньше конца 2010 года.

Яндекс.Метрика