Мы стараемся предложить клиенту больше, чем просто стандартный тур

ЕЛЕНА ЗРЯНИНА: «…МЫ СТАРАЕМСЯ ПРЕДЛОЖИТЬ ТУРИСТУ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ПРОСТО СТАНДАРТНЫЙ ТУР»

Почти 10 лет деятельность турфирмы «Бизнес центр Планета-тур» прочно ассоциируется с такими престижными направлениями, как Австрия, Швейцария и Бенилюкс. В 2003 г. каталог оператора пополнили Англия и Франция. Работая по индивидуальному принципу, компания постоянно развивает и совершенствует турпродукт, стараясь воплотить в жизнь самые необычные пожелания клиента. На наши вопросы отвечает генеральный директор турфирмы Елена ЗРЯНИНА.

Елена, первый и уже традиционный вопрос: как была организована компания «Бизнес — центр Планета-Тур»?

В 1993 году я работала в учебно-методическом центре института повышения квалификации — готовила гидов переводчиков для «Спутника». В один прекрасный осенний день ко мне подошел мой коллега — Владимир, предложив поработать гидом с оркестром из Германии. Он встречал немцев в Питере, после чего им предстояло знакомство с Москвой и городами Золотого кольца. Я согласилась. Этот тур и стал отправной точкой: успешно приняв иностранцев, мы решили организовать собственную турфирму. Так 25 января 1994 г. на свет появился «Бизнес- центр Планета-Тур».

Значит, вы рискнули открыть собственный бизнес в самое неспокойное для страны время. С чего начали?

Мы не стали сразу браться за выездной туризм, а решили поработать на прием австрийских путешественников. Надо сказать, что с точки зрения туризма Россия тогда была настоящей школой выживания. Сложности начинались с оформления виз и, к сожалению, далеко не всегда заканчивались хорошими отелями и транспортом. Например, я до сих пор помню, как во время зимней поездки австрийских школьников по Золотому Кольцу, у нашего автобуса от холода остановился мотор. Пришлось выйти на мороз, разжечь костры. К счастью, ребята были тепло одеты, и никто не заболел.

А когда турфирма начала работать на выезд? Какое направление стало первым?

Начали с Австрии. Это был 1995г. К тому времени мы как раз переехали в офис на Ленинском проспекте в здании бывшего ВЦСПС. Сначала отправляли в Австрию сотрудников профсоюзов, страховых компаний и корпоративных клиентов. Чуть позже в нашем каталоге появилась Швейцария, которую тогда на столичном рынке практически никто не предлагал.

Насколько сложно было продвигать новый и дорогой турпродукт?

Конечно, работать по Швейцарии оказалось непросто: уровень клиентов был самый высокий и притязательный, а мы только осваивали это направление.

В 1996г. в Швейцарии совсем не было гидов с русским языком, а последний путеводитель на русском печатали в конце 19 века. Вернувшись из первого тура по стране, я поняла, что надо спасать ситуацию и имея «интуристовский» опыт за плечами сама стала вести экскурсии по всем маршрутам в Швейцарии . Это было самой лучшей профессиональной школой. Тогда же родилась традиция ежегодно предлагать на Швейцарском направлении по новому туру, чем мы занимаемся и по сей день. Это сейчас стало привычным искать по 9 мерседесов в день и расставлять их в 3 апортах, заказывать воздушные шары или корабли с оркестрами, доставлять любимый сорт клубники в частный самолет перед вылетом….

А тогда мы удивлялись, а потом бронировали.

То есть, вы решили не «распыляться» на множество направлений, а «брать» клиентов качеством и оригинальностью программ?

Мне кажется, такой подход диктовало само время. Да, объемы турфирмы постоянно росли, но столь же быстро на российском туррынке росла конкуренция. Клиенты стали более профессионально выбирать компании, а столичные операторы – принимающих партнеров. Но новые направления нам были, конечно же, нужны. В 1997 году в нашем каталоге появился Бенилюкс. Параллельно мы занимались отшлифовкой наших «старых» направлений, выискивая интересные новинки. К примеру, «Планета-Тур» была одной из первых компаний, открывших россиянам Каринтию. Восторги от этого красивейшего региона Австрии были самые неподдельные.

Насколько серьезным испытанием для вас стал кризис 1998 г.?

К 1998г. у нас появился костяк постоянных клиентов и проверенные партнеры. Именно это и спасло турфирму, когда грянул кризис. Но, к сожалению, это был самый тяжелый год не только с финансовой стороны, но и с точки зрения человеческого фактора. Зимой мы поменяли состав учредителей компании.

Как быстро вам удалось оправиться от удара?

Кризис закалил нас и заставил поменять некоторые принципы ведения бизнеса. Мы стали тщательнее выбирать партнеров, ставить перед собою продуманные цели в развитии бизнеса и заниматься корпоративной культурой на фирме (ведь кадры решают все!). Не все новые партнеры шли на контакт с Россией сразу после кризиса. Но в 1999 г. мы подписали прямой контракт с федеральными дорогами Швейцарии, став их официальным представителем в России. Думаю, о том времени лучше всего скажет стихотворение, сочиненное нашими менеджерами:

Год после кризиса прошел

И в жизни все наладилось.

В туризме год за 2 идет,

Но мы все не состаримся

А если про победы петь, —

У нас их предостаточно!

Ведь Ticket, Flexi и Swiss Pass

В России есть только у нас!

Наконец, в 2001 г. начал работать наш первый филиал (офис продаж) , а в 2002 г. мы открыли уже второй.

И последний вопрос. Каким был для вас 2003 год?

В этом году мы пополнили каталог Англией и Францией. И на этих направлениях мы стараемся предложить туристам больше, чем стандартный тур: организовать охоту с борзыми или рыбалку в Шотландии, обеспечить любой нестандартный трансфер, доставку редких цветов и поздравлений, и многое, многое другое.

25 января 2004 г. нам исполнится 10 лет. К юбилею мы подошли с огромным багажом знаний, надежными агентствами, постоянными клиентами и, что особенно важно, незапятнанной репутацией. Думаю, что это немало.

Яндекс.Метрика