Пн-Пт с 10:00 до 19:00

Week-end для любимой

Сити-туры в Европу становятся популярнее. Короткий отдых с пятницы по понедельник, получивший в Европе название «сити-брейк», больше всего подходит деловым людям, у которых нет возможности полноценно отдыхать летом. И хотя тур выходного дня в европейские столицы – не дешевое удовольствие (по цене он сопоставим с недельным отдыхом), все больше российских туристов предпочитают проводить досуг именно таким образом. В этом сезоне популярность «сити-брейков», по оценкам операторов, выросла на 20%. Туристы едут в Париж, Вену, Милан, Лондон, Прагу и другие города, чтобы просто погулять по городу, провести романтический вечер в ресторане или пройтись по магазинам.

Особенно активные продажи таких туров начинаются в сентябре. Наиболее популярные страны – Франция, Австрия, Англия и Чехия. А в Италию и Испанию едут на 3–4 дня даже летом, чтобы провести выходные на море. Туристы любят сезоны скидок и часто едут просто за покупками. Особенно привлекательны для шопинга Париж, Рим, Милан и Вена. В сезон скидок (обычно это июль, октябрь, февраль) поток русских туристов в эти города увеличивается в два раза.

Как правило, в пакет входит только виза, перелет, гостиница и страховка. На week-end в тот или иной город Европы обычно едут люди, которые знают страну и редко заказывают дополнительные экскурсии. Как правило, покупая такой тур, клиент просит отель в центре города или в его исторической части. По словам исполнительного, директора компании «Мондо Турс» Любови Чистяковой, особой популярностью пользуются отели Парижа, которые находятся радом с Оперой.

Стандартный «сити-брейк тур» – это поездка на 2 дня и 3 ночи. Но нередко туристы захватывают пятницу и вылетают в четверг вечером. К примеру, компания «Роза ветров» предлагает шоп-тур на 4 дня в Милан с проживанием в отеле 4* в центре за 800 евро. Отдых в Париже на те же 4 дня обойдется дешевле – около 600 евро. А три дня в Риме с проживанием в отеле 3* будет стоит от 530 евро на человека. «Обычно мы включаем в турпакет одну-две обзорных экскурсии по городу, – говорит заместитель президента компании «Роза ветров» Ирина Крюкова, – но как правило, туристы предпочитают отдыхать самостоятельно, а экскурсии заказывать на месте».

Более экономичными получаются выходные в Праге. Компания Travelland предлагает вылетать в чешскую столицу в четверг вечером и вернуться в понедельник утром. Есть и другой вариант – вылететь в пятницу днем и вернуться во вторник утром. Отдых с проживанием в отеле 3* будет стоить около 460 евро на человека. Аналогичный вариант с проживанием в гостинице 4* обойдется клиенту в 499 евро. «Мы стараемся максимально разнообразить предложения по отелям, расположенным преимущественно в центре Праги, Вены и Парижа, так как спрос на эти города с каждым годом увеличивается», – говорит Светлана Сидорова, заместитель генерального директора компании Trevelland.

В этом сезоне не менее популярна Австрия. Кроме того, летать в Австрию на выходные стало выгоднее, так как можно воспользоваться услугами бюджетной авиакомпании Niki (стоимость перелета в оба конца около 200 евро). По мнению генерального директора компании Бизнес центр «Планета Тур» Елены Зряниной, предложений по Вене очень много. «Можно предложить клиенту на выходные дни индивидуальный тур без экскурсий с проживанием в отеле 4*-5*, а можно групповой тур с четверга по понедельник с двумя экскурсиями, что обойдется в 525 евро». Есть постоянные клиенты, которые из года в год едут в Вену за покупками и просят поселить их на улице Марии Хильферштрассе, на которой располагаются самые популярные магазины Вены. В июле и октябре в Вене проходят сезонные распродажи, поэтому в это время Австрия пользуется повышенным спросом.

Елена Зрянина также отметила, что особенно активно покупают «короткие» туры состоятельные клиенты. Они выезжают в Европу на 2–3 дня, но по пять-шесть раз в год. Причем цели поездок бывают совершенно разные. Очень много «подарочных» туров, когда клиент хочет преподнести поездку любимой в качестве сюрприза или подарить ей комплекс спа-процедур в дорогом отеле. Нередко молодые люди везут своих девушек в Европу на выходные, чтобы сделать предложение в самом лучшем ресторане Парижа. Случается, клиенты выезжают на 1–2 дня за какой-то определенной покупкой – кольцом за 7 тыс. евро или швейцарскими часами. Стоимость таких туров от 1,5 до 10 тыс. евро (а иногда и больше), так как подобные клиенты предпочитают самые дорогие номера и требуют эксклюзивного сервиса. «Работать с такими клиентами сложно, но интересно, – считает Елена Зрянина, – нам приходится постоянно что-то придумывать, чтобы короткая поездка превратилась в праздник. Часто состоятельные клиенты просят организовать выезд на закрытые вечеринки, только вход на которые стоит не менее 300 евро».

В компании «Натали Турс» предлагают сити-туры по двум направлениям – Италия и Испания. Заместитель директора департамента маркетинга компании Юлия Коренко рассказала, что два года назад, когда спрос на «короткий» отдых повысился, «Натали Турс» провела среди агентств опрос, который показал, какие программы могут быть интересны. Тогда и были выбраны самые популярные города для отдыха в выходные: Барселона, Мадрид, Рим, Милан, а также авиакомпании, наиболее предпочтительные для такого вида туров – «Аэрофлот» и Alitalia. Именно по этим городам «Натали Турс» уже больше года предлагает «сити-туры». Туристы едут просто погулять по городам, сходить в музей или театр, посидеть в ресторане. «Потом мы поняли, что на лето есть возможность дополнить такие туры отдыхом на море, – говорит Юлия Коренко, – например, туристы проводят выходные в Мадриде, а затем несколько дней на побережье Коста Брава, Коста Дарада или Коста дель Соль. По словам г-жи Коренко, популярность коротких туров растет с каждым годом. Сейчас продажи «сити-брейков» выросли по сравнению с прошлым годом на 50%.

Яндекс.Метрика