Венское колесо обозрения

Символ Вены — это венское колесо обозрения, построенное более 100 лет назад. В 1897г  к 50-летию правления императора Франца Йозефа I и по случаю всемирной выставки было сооружено колесо обозрения, оно возвышается над венскими крышами и хорошо видно. Идея создания колеса принадлежала лейтенанту английского морского флота и инженеру Вальтеру Бассету. Немногим ранее такие колеса были построены в Лондоне и Чикаго и были хорошо приняты публикой, но до наших дней дошло только Венское колесо. В 1896г началось строительство, после восьми месяцев интенсивной работы супруга посла Англии, леди Румбольд, завернула последний болт в конструкции колеса и тем самым открыла новую эпоху, которая продолжается вот уже более 100лет!

Сначала венцы скептически отнеслись к новшеству. Новый землевладелец в 1915г отказал в аренде земли наследникам Бассета, скончавшегося в 1907г, более того он ходатайствовал о сносе колеса, и судебный приговор звучал «снести до 28 февраля 1916г». Но из-за необходимости больших затрат при сносе колеса от этой идеи пришлось отказаться, и колесо обозрения осталось на старом месте.

С 1920г многие американские кинокомпании снимали фильмы о Вене, они использовали панораму Вены с колесом на заднем плане. Во время войны колесо подверглось обстрелу, деревянные части сгорели во время пожара 16 сентября 1944г. После 2-й мировой войны наряду со Штефансдомом и Оперой, Венское  колесо было восстановлено одним из первых, в 1947 г колесо было вновь открыто для публики. Пратер возрождался, вместе с ним и колесо обозрения, которое вновь открылось после двухлетнего перерыва. С 1961г колесо находится в фамильной собственности семьи доктора Карла Ламака, а теперь уже его наследников.

 

До 1944г колесо имело 30 кабинок, но после реконструкции, из соображений безопасности, осталось лишь 15. Номера кабинок — только четные (чтобы не было кабинки с номером 13) — 2,4,.. 30. С 1987г, к 90-летию колеса, кабинка с номером 30 — стала кабинкой-люкс. В такой кабинке можно проводить праздники, дни рождения, переговоры. Атмосфера здесь солидная — стены красного дерева, гардины в стиле модерн, мраморные столики, ковер, современное освещение.

Ночью колесо подсвечивается, начиная с 1 мая, оно освещает ночное небо над венскими крышами.

Основные характеристики колеса:

Высота колеса 64,75 м
Диаметр колеса 60,96 м
Центральная ось 10,78м в длину, 0,5м в ширину, и весит 16,3т
Полный вес всех конструкций 430,05т
Скорость движения 0,75 м/с
Полный оборот 12 минут


Но сейчас есть еще одна возможность увидеть Вену с высоты птичьего полета — можно полететь на воздушном шаре. Каждый день с мая по ноябрь, в хорошую погоду, с раннего утра до позднего вечера воздушный шар Hatschi — Bratschi — Panoramaballon поднимается на высоту 150-300м над землей. Корзина шара рассчитана на 25 человек.

Доброй традицией стало отмечать свадьбу или юбилей на Венском колесе обозрения. 15 медленно движущихся кабинок, рассчитанных на 10-12 человек, у одной из них статус люкс – красное дерево, гардины в стиле модерн, мраморные столики, изысканные светильники. В ней и справляют свадьбы. Пока красный вагончик, покачиваясь, поднимается почти на 65 метров, жених и невеста успевают сказать «да», обменяться клятвами, кольцами и поцелуями. Спуститесь на землю уже мужем и женой – и смело рассказывайте друзьям и знакомым, что ваш брак заключен на небесах.

Яндекс.Метрика