Из истории СББ

Швейцарские железные дороги — пожалуй, самые надежные и комфортные в мире — не так давно отметили свой 100-летний юбилей.

Первые железнодорожные пути по швейцарской земле были проложены 15 июня 1844 года – дорога вела из французского Страсбурга до Базеля. Уже в марте 1846 года было начато строительство железной дороги между Цюрихом и Баденом, получившей название «Nordostbahn», а в простонародье позже названной «хлебной железной дорогой». Дорога получила такое необычное название из-за того, что до ее строительства хлеб, который пекли крестьяне Бадена, несли в Цюрих пешком, что занимало восемь часов. А постройка железнодорожной ветки позволила доставлять еще горячий хлеб в Цюрих первым утренним поездом.

В 1850х годах пять частных компаний были ответственны за развитие Швейцарских железных дорог. В немецкой части страны это были Объединенные Швейцарские Железные Дороги (VSB), обслуживавшие направления Ст.Галлен и Боденское озеро, Северовосточные Железные Дороги (NOB), строившие дороги в окрестностях Цюриха, Люцерна и Аарау, и Центральные Железные Дороги (SCB). Еще пять компаний, расположенных во франгоговорящей части страны объединились в одну, получившую название Железные Дороги Юра-Симплон (JS). В 1874 году появилась еще одна частная компания – Железные Дороги Готтард (GB). 1 января 1902 года все эти компании объединились в одну – Швейцарские Железные Дороги – SBB.

К этому моменту уже во всю шло строительство железных дорог в Альпах, с целью прокладки удобных путей между альпийскими странами – Швейцарией, Италией и Францией. Первым был 15-ти километровый туннель Сен-Готтард – его строительство было завершено в 1882 году женевским инженером Луи Фавре, но при строительстве погибли 177 человек. В 1898 году началась работа над туннелем Симплон, длиной в 19.8 км. Работа осложнялась подземными термальными источниками и температурой воздуха, достигавшей 50 градусов.

В 1922 году произошло еще одно значительное событие для швейцарских железных дорог – из Кьяссо в Люцерн отправился первый электрифицированный состав. Вторая мировая война положила конец существованию паровозов на угле – так как из-за войны цены на уголь возросли в четыре раза. К 1960 году все железные дороги страны уже были электрифицированы. На сегодняшний день только горные железные дороги Бринцер-Ротхорн осуществляют регулярные перевозки на старинных паровозах.

Швейцарцы трепетно относятся к истории железнодорожного транспорта – теперь с ней можно ознакомиться в музее “Bahn-Treff”, в городке Интерлакен. В музее представлены модели старинных поездов и железных дорог, смоделированы знаменитые панорамные поезда и их маршруты, демонстрируются фильмы о железных дорогах… Посетитель музея может даже попробовать себя в роли машиниста электропоезда, воспользовавшись одним из двух симуляторов кабины локомотива!

   

Яндекс.Метрика