Достопримечательности

Уехав в Бретань, человек перестает жалеть о Париже. Уже во время первой остановки около города Фужер в замке Ле Шатильер, который не просто замок, но еще и отель и окружен он великолепным парком с таким количеством экзотических цветов, как будто дело происходит где-нибудь на Мадейре. Это очень в духе времени: в европейской глубинке в последнее время появилось много таких идиллических пристанищ для утомленных горожан.

И так повсюду в Бретани: отели-замки и отели-особняки расставлены по всей ее территории — в городах, посреди лесов и полей и, конечно, у самого океана. Поскольку Бретань полуостровом выдается в Атлантику, из любой ее точки максимум за полтора часа неутомительной дороги можно доехать до побережья, до большой воды. На карте очертания Бретани, северо-западной французской провинции, напоминают очертания носа корабля. Четыре пятых ее периметра омываются морем, а длина береговой линии составляет аж 3 тысячи километров! Так что понятно, отчего в древности Бретань называлась Армор или Арморика (Armor — ‘страна у моря’).

Что обычно фотографируют путешественники? Виды, архитектурные памятники и себя любимых на фоне этих памятников. И вывески. В Бретани недавно приняли программу, согласно которой все вывески должны быть высокохудожественными и исторически достоверными. Бретань великая сторонница традиций — религиозных и культурных. Они тут до сих пор очень актуальны, и рассказывают, что еще каких-нибудь тридцать-сорок лет назад многие бретонские поселения жили патриархальной и замкнутой жизнью. В семьях было по 7-10 детей, а те самые традиционные блины готовили на огне огромного открытого очага.

Своеобычный характер бретонцев объясняется тем, что они единственный на европейском континенте народ с ярко выраженными кельтскими корнями. Здесь многие до сих пор говорят на бретонском (в своей основе кельтском) языке. Здесь живы бесконечные кельтские легенды и поверья.

Яндекс.Метрика